Статьи
Характеристики шинопроводов
В данной статье мы рассмотрим электрические характеристики шинопроводов и постараемся выяснить, за что отвечает каждый параметр.
Сведем в таблицу параметры электрических систем, а также соответствующие им параметры шинопроводов.
Таблица 1. Характеристики электрических сетей и шинопроводов
Таблица 2. Сопротивления шинопроводов
У шинопроводов есть дополнительные параметры, которые нужно учитывать в расчётах.
Так, в первой таблице в первой колонке представлены параметры, которые определяются конфигурацией самой системы, в которую устанавливается шинопровод, а во второй даны соответствующие им параметры шинопровода.
Расчетный ток участка сети Iр это такое значение тока, которое соответствует 30-минутному максимуму нагрузки на данном участке за предполагаемую рабочую смену. Тогда условие соответствия шинопровода сети будет выражено как:
По аналогии:
IН>IР
Uнш>Uс
Icw>Iкз
Ipk>Iуд
Основные электрические параметры шинопроводов.
IН – номинальный ток. Этот параметр определяет сечение шин шинопровода. Это такой ток, при котором шинопровод может эксплуатироваться без превышения допустимого нагрева и износа изоляции.
Uн – напряжение, на которое рассчитана изоляция шинопровода
fс – частота электросети.
Самые распространенные сети переменного тока – сети с промышленной частотой 50 Гц. Встречаются также сети с частотой 60 Гц и сети постоянного тока.
Icw- односекундный ток термической стойкости. Это такой ток, при протекании которого в течение 1 с не произойдет разрушение изоляции шинопровода.
Ipk– пиковый ток или ток динамической стойкости к токам короткого замыкания. Данный параметр отвечает за механическую невредимость шинопровода при протекании по нему ударного значения тока короткого замыкания. Ток в сети достигает ударного значения в первые мнгновения после короткого замыкания, после чего принимает установившееся значение.
Рисунок 1. Ударный ток короткого замыкания.
R20- активное сопротивление проводников шинопровода.
Активное сопротивление шинопровода определяется сечением его проводников и от него зависит степень потерь на нагрев.
R=(p*l)/S
p– удельное сопротивление материала, S- площадь поперечного сечения проводника, l– расчетная длина.
X- реактивное сопротивление шинопровода. Этот параметр определяется формой проводников и расстоянием между ними, а также конструктивным исполнением шинопровода.
Сопротивления с идексами p-0 RP-0 означают сопротивления контуров, образованных вследствие однофазного короткого замыкания и бывают необходимы проектироващикам для выбора защитного коммутационного аппарата.
Статья подготовлена коллективом Шинопровод.РУ
25.06.2018