Статьи
Шинопроводы отечественного производителя ООО «КЛМ Групп»
Шинопроводы отечественного производителя ООО «КЛМ Групп»
Группа авторов ООО «КЛМ Групп»
В настоящее время все большее применение в системах внутреннего распределения электроэнергии в зданиях и сооружениях различного назначения находят шинопроводы, представляющие собой систему изолированных шин, заключенных в жесткую оболочку.
На место монтажа шинопроводы поставляются комплектными секциями, прошедшими тестовые испытания. Там же комплектные секции собираются в линии необходимой длины и конфигурации. Конструкции секций таковы, что позволяют выполнять в архитектуре сложных сооружений любые трассы, ничуть не уступая в гибкости кабельным системам.
Наибольший объем в питающих линиях 0,4 кВ занимают шинопроводы магистральные и распределительные. Рост объемов сетей, выполняемых шинопроводами, по сравнению с кабельными системами, связан со многими факторами. Например, свойство плоских шин пропускать большие токи при одном и том же сечении с кабелем
круглой формы. Заслуживает внимание и большая компактность шинопровода там, где на одну фазу применяется группа кабелей, и экономичность, поскольку коэффициент добавочных потерь у единичного шинопровода меньше. Также немаловажную роль играют свойства электробезопасности и пожарной безопасности шинопроводов, в большей степени присущие им, нежели кабельным системам. Подробнее о преимуществах шинопроводов опубликовано в этом сборнике [л. 1] и в книге [л. 2]. Следует отметить, что ряд предприятий РФ начал осуществлять производство шинопроводов современного типа. В данной статье мы хотим привлечь внимание читателя к изделиям нашей компании.
О компании ООО «КЛМ групп»
Наше появление на электротехническом рынке России и стран СНГ отмечено в 2007 году, когда мы предложили услуги по проектированию систем электроснабжения, комплексным поставкам электротехнического оборудования и строительно-монтажным работам, связанным с устройством инженерных систем зданий и сооружений.
Главным же направлением в деятельности компании было и остается производство шинопроводов. Для этого компания располагает необходимым контингентом высококвалифицированных специалистов: проектировщиков, менеджеров, монтажников и производственных работников. Помимо московского офиса компания располагает
представительствами в городах Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и в Республике Беларусь. Производственная деятельность осуществляется двумя заводскими комплексами, расположенными один – во Владимирской области, другой – в городе Ангарске.
Компания ООО «КЛМ групп» имеет необходимые допуски и разрешения на разработку проектной документации и участие в устройствах инженерных систем зданий и сооружений. Трассы шинопроводов, разработанные в системе 3D, обеспечивают быстрый контроль и согласование со стороны смежных организаций. Техническая и методическая поддержка заказчиков позволяет во многом избежать ошибок на этапе проектирования.
Почему шинопроводы
На увеличение применения шинопроводных систем также оказал влияние рост единичных мощностей зданий гражданского и административного назначения, все более приобретающих характер индивидуального проектирования. В этой связи шинопроводные системы, ранее занимавшие преимущественно область промышленного применения, распространились на жилищные и гражданские объекты. До сегодняшнего дня на отечественный рынок шинопроводы высокого качества поставлялись в основном иностранными фирмами-
изготовителями из Франции, Германии, Италии, Турции, Кореи, Индии и других стран. Заказчиков строительства зданий и сооружений современного типа привлекала более развитая номенклатура, чем у шинопроводов, традиционно изготавливаемых Российскими компаниями. Так, у нас долгое время способ соединения секций между собой в линию производился в основном сварным методом с последующим изолированием стыков на монтаже ручным способом с помощью ленты и клея. Такой способ требовал больших трудозатрат на монтаже, к тому же применяемые материалы не обладали высокой степенью термостойкости, что снижало время использования шинопроводных систем.
В линейке производства шинопроводы магистральные, распределительные и осветительные, не только отвечающие самым высоким требованиям, но и по ряду показателей превосходящие наши и некоторые зарубежные аналоги (Рис. 1).
Рис. 1 Образцы выпускаемых секций KLM Group
Это, например:
- Стальной оцинкованный корпус выполнен в виде радиатора с большей поверхностью охлаждения (Рис. 2), так что форма оболочки в большей степени влияет на теплоотводящую способность, а не материал корпуса из алюминия как считается в некоторых зарубежных аналогах;
Рис. 2 Прямая секция шинопровода KLM на 2500 А
(стальной оцинкованный корпус в виде радиатора с большей поверхностью охлаждения)
- Стальной корпус КЛМ обладает более высокими прочностными характеристиками и устойчивостью к токам короткого замыкания, что является одним из главных качественных показателей системы электроснабжения;
- Стальной оцинкованный корпус образует магнитозамкнутую систему в большей степени, чем алюминиевый корпус, что значительно снижает воздействие электромагнитного поля на окружающую среду, особенно на кабели слаботочных систем: управления беспроводной связи, сети Wi-Fi, компьютерных систем станков и оборудования. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать их в непосредственной близости от шинопровода и экономить объемы помещения в части пропуска самостоятельных трасс;
- Одноболтовой сжим соединительного устройства с применением моментного ключа, ограничивающего усилие нажатия, позволяет устранить деформации соединительного узла в период включенияотключения нагрузок и увеличить срок службы устройства;
- Одноболтовой сжим соединительного устройства с встроенным термостойким изолятором позволяет автоматизировать процесс соединения секций между собой и отказаться от ручного изолирования на месте монтажа;
- Подгоночные секции шинопровода КЛМ производятся в заводских условиях, что исключает внесение человеческого фактора при изготовлении этих секций на монтаже (как у некоторых зарубежных фирм), где необходимо обеспечить обрезку шин и корпуса, что может привести к нарушению изоляции, несоосному расположению токоведущих шин и последующему перегреву;
- В зарубежной практике намечена тенденция снижения сечения шин с целью заводской экономии, поскольку современные изоляционные материалы обладают повышенной термостойкостью. Конструкция секций шинопровода КЛМ с увеличенным сечением шин снижает показатели активного и реактивного сопротивления, что позволяет передавать электроэнергию с потерями ниже, чем у зарубежных аналогов, с экономией в эксплуатации до нескольких миллионов рублей ежегодно.
- Конструкция секций шинопровода с улучшенными характеристиками активного и реактивного сопротивления позволяет передавать электроэнергию с лучшим качеством, поскольку потери напряжения ниже, чем у зарубежных аналогов при прочих равных условиях;
- Современные шинопроводы типа «пакет» имеют большое распространение в строительстве, и каждый производитель применяет тот или иной изоляционный материал. Необходимое условие – чтобы этот материал соответствовал требованиям стандарта МЭК. КЛМ применяет изоляционный материал со стандартным исполнением температурной стойкости 155 °С, что равно по значению или выше, чем в конструкциях зарубежных фирм;
- Поставка коробок отбора мощности производится в комплекте с автоматическими выключателями в шинопроводе, в отличие от некоторых производителей зарубежных фирм;
- Линейка шинопроводов КЛМ содержит все необходимые по стандартам токовые номиналы: в осветительных – от 16 А, в распределительных – от 160 до 800 А и для магистральных – от 800 до 6300 А, причем разработана уникальная конструкция шинопровода на 6300 А с алюминиевыми шинами.
Производство
Шинопроводы КЛМ являются высококачественной заводской продукцией российского производства, оснащенного современным технологическим оборудованием. Например, это универсальный листогибочный пресс Vimercat (Рис. 3) для изготовления необходимых профилей для корпуса и шин с любым углом изгиба.
Рис. 3 Листогибочный пресс Vimercat
На установке Euromac (Рис. 4) можно выполнять программные работы по автоматизированному раскрою листа.
Рис. 4 Установка автоматического раскроя заготовок из листа Euromac
С помощью установки Multicam (Рис. 5) производят резку любого материала (металла, керамики) толщиной до 40 мм гидроабразивным способом под давлением до 40 тысяч атмосфер.
Рис. 5 Установка для резки материала Multicam
Готовую продукцию поставляют потребителю в ящиках или на паллетах (Рис. 6).
Рис. 6 Шинопровод на паллетах
Шинопровод КЛМ обладает всеми необходимыми сертификатами:
- соответствия шинопроводной продукции ГОСТ 28668-91 и ГОСТ 6815-79,
- соответствия федеральному закону № 123–ФЗ (пожарный сертификат ГОСТ 60331-21-2003), 240 минут,
- соответствия, пожарный сертификат ГОСТ 53310-2009, проходки EIT 180 минут,
- сертификат на сейсмостойкость ГОСТ 17516.1, 9 баллов по шкале MSK-64.
Изготовление шинопровода осуществляется по техническим условиям:
ТУ 3449-001-82505965-2009 (Зам. 1).
Объекты
За время выпуска, начиная с 2007 года, компанией ООО «КЛМ групп» накоплен положительный опыт применения этой продукции, на предприятиях Российской Федерации реализовано более 200 крупных проектов.
Ниже приводятся примеры выполнения трасс магистральными и распределительными шинопроводами.
На Рис. 7 показана трасса распределительного шинопровода на объекте складского типа, выполненная на стойках.
Рис. 7 Объект «Склад». Прокладка шинопровода на 250 А на стойках
На объекте «Твой Дом» (Рис. 8) показаны трасса шинопровода на 2000 А с углом поворота, большим чем 90 градусов (Рис. 9), сложная развязка узла присоединения шинопроводов к ГРЩ с использованием
Z-образных секций (Рис. 10) и установка семи ответвительных коробок на ограниченном пространстве (Рис. 11).
Рис. 8 Объект «Твой Дом»
Рис. 9 Прокладка шинопровода на 2000 А с углом поворота больше 90 градусов
Рис. 10 Развязка узла присоединения Z-образными секциями
Рис. 11 Установка ответвительных коробок на ограниченном участке трассы
При монтаже распределительного шинопровода на объекте «Цирк» (Рис. 12) было необходимо соблюдать условия дизайна в соответствующем интерьере (Рис. 13 и Рис. 14).
Рис. 12 Объект «Цирк»
Рис. 13 Трасса шинопровода на 250 А
Рис. 14 Установка ответвительной коробки на 160 А
На объекте «Аэродом» (Рис. 15) показан способ присоединения шинопровода с алюминиевыми шинами к ГРЩ с медными шинами через переходные пластины (Рис. 16).
Рис. 15 Объект «Аэродом»
Рис. 16 Присоединение алюминиевых шин к ГРЩ с медными шинами через переходные пластины
Проходы через стены с противопожарными уплотнениями на горизонтальных участках показаны на Рис. 17 и Рис. 18, а на Рис. 19 – проходы распределительного шинопровода на вертикальном участке.
Рис. 17 Выходы с ГРЩк противопожарным проходам
Рис. 18 Прямые, угловые и Z-образные секции к противопожарным проходам
Рис. 19 Противопожарные проходы на вертикальной трассе
Выводы
В сложившейся обстановке ограничения поставок со стороны ряда европейских стран для дальнейшего развития и роста промышленного и гражданского строительства необходим более широкий выпуск отечественных шинопроводов, отвечающих самым высоким требованиям качества и надежности. Особенно это важно для предприятий, выпускающих продукцию оборонного назначения, где вопрос импортозамещения стоит особенно остро. И последнее, что хотелось бы отметить особенно. В настоящее время, в связи с введением Западом санкций в отношении нашей страны, государством активно проводится соответствующая политика.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение Правительству Российской Федерации вернуть собственный рынок отечественным производителям, в связи с чем Минпром России подготовил Программу импортозамещения продукции из США и Евросоюза. Постановлением Правительства РФ № 1224 от 24 декабря 2013 года уже введен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны и безопасности государства, за исключением случаев, когда
производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. В Государственной думе Федерального собрания Российской
Федерации на рассмотрении находится законопроект, которым будут внесены изменения в нормативные акты, регулирующие вопросы закупок в столь важных проектах для обороноспособности нашего государства.
Литература:
1. Шинопроводы и кабели, С.П. Мокринский, Э.Р. Шагеев, Информационный сборник «Проектирование, монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования» № 4, 2013.
2. Журнал «Электротехнический рынок» №1 (61) январь-февраль 2015. Статья «К вопросу применения шинопроводных систем отечественного производства». Коллектив ООО «КЛМ Групп».
07.07.201