Интервью
Шинопроводные системы «Сименс» - надёжные решения от стабильной компании.
В гостях у портала Шинопровод.РУ эксперт по направлению «Шинопроводные системы» Департамента «Управление электроэнергией» Евгений Крючков
Добрый день Евгений! Сименс для многих является образом одной из самых крупных и успешных международных компаний, какое бы Вы сами дали определение?
Для меня «Сименс» - это, прежде всего, надежная компания. Надежная во всем: от инженерных работ, производства и приемо-сдаточных испытаний до логистики и пуско-наладочных работ.
Расскажите историю возникновения производства шинопроводов в компании «Сименс», с чего начиналось, как менялись технологии производства и менялись характеристики?
Производство шинопровода для «Сименс» началось сразу после приобретения этого направления у компании «Мёллер». Вместе с приобретением завода в ряды нашей компании перешел и сильный, опытный инженерный состав. Затем, в 2011 году, был построен новый завод, на базе которого был разработан и выпущен шинопровод типа LX на токи от 800 до 6300А. На момент запуска в производство в 2012 году этот шинопровод вобрал в себя самые передовые разработки в области обработки шин, изготовления корпуса и изоляции. Именно поэтому он так популярен в мире вообще и в России в частности.
Какое место в структуре холдинга занимает та часть бизнеса, что относится к шинопроводным системам?
Шинопроводный бизнес относится к Департаменту «Управление энергией». Наш департамент был создан в октябре 2014 года с целью объединить все подразделения «Сименс», имеющие отношение к энергоснабжению: передача и распределение электроэнергии, автоматизация в энергетике. Такая структура позволяет нам оперативно и качественно выполнять задачи для наших заказчиков даже в самых сложных комплексных проектах.
Где расположено производство шинопроводов «Сименс»?
На данный момент основное производство расположено на крупном заводе в Чехии, есть заводы в Германии и Вьетнаме.
Шинопроводы «Сименс» представлены серией оборудования SIVACON 8PS, которая имеет 5 моделей для различных задач. Какие уникальные торговые преимущества характерны для каждой из перечисленных моделей, в чём их ключевые преимущества отличающие шинопроводы «Сименс» от Ваших конкурентов?
«Сименс» предлагает не просто шинопроводные линии, а системное унифицированное решение для всего низковольтного распределения электроэнергии. Совместно с шинопроводом мы предлагаем распределительные шкафы и коммутационные аппараты. Все элементы этого системного решения проходят совместные типовые испытания на защиту от перегрузок и короткого замыкания, детально проработана их совместимость друг с другом. Производитель только шинопровода не может знать, какие аппараты будут установлены в отводных блоках, и к шкафам и автоматам каких производителей он будет подключен. И соответственно – не может гарантировать 100%-ую совместимость, надежность и работоспособность. Мы – можем, так как решение «Сименс» на базе шкафов и шинопроводов SIVACON, а также аппаратов SENTRON – является сборкой, прошедшей типовые испытания.
Можете коротко описать серии выпускаемых шинопроводов и уникальные преимущества?
BD01 40..160A - Распределительный шинопровод на малые токи. Обладает широким спектром отводных блоков для подключения потребителей, гибких углами для обхода коммуникаций.
BD2 160..1250А - Шинопровод средней мощности с широким спектром отводных блоков, гибкими и жесткими углами, а так же уникальным соединительным блоком, позволяющим отказаться от элементов компенсации термического расширения
LD 1100..5000A - Вентилируемый шинопровод с изоляцией шин из эпоксидной смолы. Высокие показатели устойчивости к токам КЗ и надежности. Для питания самых важных потребителей.
LX 800..6300A - Сэндвич шинопровод в алюминиевом корпусе. Устойчив к коррозии и повреждениям, компактен, легок и имеет отличные показатели при использовании корпуса в качестве PE
LR 400..6150A - Шинопровод для использования в агрессивной и уличной среде. Степень защиты IP68. В отличие от конкурентов, не боится ультрафиолета, имеет стандартные переходники на внутренние системы шинопровода.
Какие инновационные технологические решения применены в шинопроводах «Сименс»?
На мой взгляд, в производстве шинопровода трудно придумать что-либо кардинально новое, но я бы выделил следующие ключевые решения: переход на алюминиевый корпус, что дает не только существенное снижение веса, но и значительно улучшает антикоррозийные свойства и улучшение защитных свойств PE проводника. Кроме того, существенная автоматизация производства корпуса и изоляции на современном оборудовании значительно улучшает общую надежность системы.
Так же очень важно отметить, что все алюминиевые шины шинопровода покрываются не только лужением по всей площади, но, так же и никелем, что увеличивает механическую прочность шин.
Компания «Сименс» - одна из немногих, кто имеет решения для обеспечения коммуникаций информационных систем по силовым линиям шинопроводов, расскажите о них подробнее.
Действительно, есть решение передачи данных протоколов по шинам шинопровода, но это продукт достаточно специфичный и требует детальной инженерной проработки для каждого проекта.
В России за последние несколько лет появилось достаточно много отечественных предприятий по производству шинопроводов, на сколько заметно их появление и ощущаете ли Вы конкуренцию с их стороны?
К сожалению, на данный момент, качество и номенклатура этих предприятий не удовлетворяют высоким стандартам, заложенным старожилами рынка. Поэтому, даже несмотря на усиливающиеся влияние программы импортозамещения, особой конкуренции мы со стороны отечественного производства не ощущаем.
Опишите портрет Ваших покупателей, кто они и из каких преимущественно отраслей?
Наши покупатели достаточно разнообразные. Поставки шинопровода осуществляются как на объекты инфраструктуры, так и на подстанции крупных промышленных предприятий и нефтеперерабатывающих заводов. Но в целом, для «Сименс» нет приоритета – все заказчики одинаково важны и востребованы.
Как организованы в компании «Сименс» продажи шинопроводов на территории России, какие каналы сбыта являются основными для Вас?
Основные каналы наших продаж – это региональные партнеры, чаще всего занимающиеся также поставкой или сборкой низковольтных шкафов SIVACON и трансформаторов GEAFOL. Представители партнеров проходят специальные обучения, что позволяет иметь локальные центры компетенции, способные помочь клиентам с любым вопросом по всему оборудованию «Сименс» и подобрать оптимальные технико-экономические решения.
Также хочу отметить постоянную работу с проектными институтами – это тоже очень важная часть нашей деятельности. Мы предлагаем помощь в проектировании, расчетах, обучению особенностям оборудования и т.д.
Где рядовой потребитель может приобрести шинопроводы «Сименс»?
К счастью, уже прошли те времена, когда про шинопроводы «Сименс» знали только избранные. Теперь это известный и востребованный на рынке продукт. Поэтому найти контакты вовсе не сложно – достаточно обратиться к нашим партнерам, либо непосредственно в «Сименс» по телефонам горячей линии.
Какие требования компания «Сименс» предъявляет к своим потенциальным дилерам и дистрибьюторам?
Основное требование – это соответствие высокому уровню и стандартам «Сименс». Специалисты наших партнеров должны уметь не только перепродавать наше оборудование, но и оказывать любую пред- и послепродажную поддержку.
Как Вы считаете, можно ли считать российский рынок шинопровода полностью сформированным, ожидаете ли Вы появления новых сильных производителей способных составить Вам конкуренцию?
Несмотря на то, что производителей шинопровода в мире очень много, я считаю наш рынок почти сформированным. Возможно появление еще нескольких новых дилеров на российском рынке шинопроводов, но это не окажет принципиального влияния. В перспективе будет усиливаться влияние российских производителей, но их производственные мощности уже сейчас работают на пределе и увеличение потребует больших инвестиций, которых у них в текущей экономической ситуации просто нет.
Какую долю рынка шинопроводов в процентах занимает компания «Сименс» в РФ и в мире?
За последние 4 года мы демонстрируем постоянный рост занимаемой нами доли рынка. На текущий непростой год, я считаю, что в России мы находимся в тройке крупнейших производителей.
Как Вы считаете, существует ли в настоящее время тенденция к замещению кабеля шинопроводами, если да, то как Вы считаете ,насколько долго это будет продолжаться?
Тенденция существует, но все более разумная. Сейчас заказчик уже меньше смотрит на эстетику и компактность решения и все больше - на соотношение цены и ценности применяемых шинопроводов. Будущее, на мой взгляд, за комбинированием кабельных и шинопроводных линий.
Экспертно, оцените перспективы роста (падения) рынка шинопроводных систем на ближайшие 3-5 лет.
По моему мнению, в целом текущий год рынок закончит падением, но с перспективой на будущее. А вот следующий год, при сохранении текущей макроэкономической ситуации, вызывают у меня осторожный оптимизм. Опять же, все очень сильно зависит от, скажем так, мощи производителя. Понятно, что такой компании как «Сименс» гораздо проще пережить резкие изменения, вызванные скачками валют и негативным влиянием санкций, чем производителям, не обладающим запасами финансовых средств. К сожалению, случаи банкротства завода-производителя со срывом поставок были и в шинопроводном бизнесе.
Сейчас неоднозначная экономическая ситуация на рынке РФ, с одной стороны санкции Европы и США, с другой стороны лозунги по импортозамещению и открытие новых производств шинопровода в РФ, на сколько сильно затронул Вас кризис и как повлиял на продажи шинопроводов в России?
Как уже упоминал выше, заводы многих российских производителей в основном уже сейчас работают на максимуме своих возможностей, при этом качество и количество производимого шинопровода невелико. Поэтому программа импортозамещения не работает для шинопроводов в полном объеме. Да, сейчас на рынке ощущается дефицит кредитных средств, часть проектов приостановлена или вовсе отменена. Но мы, благодаря, гибкой финансовой политике по отношению к нашим партнерам и заказчикам с возможностью отсрочек платежей, пересчета по различным курсам, смогли остаться на уровне продаж прошлого года, который, кстати, был самым успешным в «Сименс» в России за всю историю. Мы разделяем с нашими партнерами текущие сложности и таким образом оказываем серьезную поддержку друг другу.
Какие примерно пропорции в продажах по типам шинопровода, есть ли отличия российского рынка и рынка Европы?
Основным шинопроводом на рынке России является шинопровод типа «сэндвич», его поставляют все производители. Так и у нас на него приходится 70% продаж. Но кроме этого, мы предлагаем на рынок довольно интересный продукт с изоляцией из эпоксидной смолы и вентилируемым корпусом. Это шинопровод типа LD, производимый в Германии. Аналогов на рынке практически нет и ,благодаря очень хорошим показателям по компактности и устойчивости к КЗ, этот шинопровод занимает свою нишу. Также его очень удобно использовать на постоянный ток.
В Европе ситуация немного другая. Там гораздо более распространен распределительный шинопровод на малые токи (типы BD01 и BD2). А так же шинопровод LD более популярен чем у нас, в основном за счет того, что применяется в ветряных генераторах.
Как Вы относитесь к аутсорсинговому производству, когда один производитель делает продукцию для разных торговых марок?
Это современная бизнес-модель, но, лично мне, она кажется не совсем честной по отношению к покупателю.
Планирует ли компания «Сименс» наладить производство шинопроводов в РФ, если да то когда, если нет то почему?
Нет, таких планов у нас нет. Для разворачивания качественного, не «сарайного» производства нужны большие инвестиции, которые будут слишком долго окупаться. Если же обходиться минимумом, то качество продукта будет крайне низким, что для «Сименс» неприемлемо.
Сколько и каких проектов на шинопроводе Siemens реализовано в РФ?
Проектов реализовано уже очень много, более сотни. Среди них есть и крупные дата-центры, так и незначительные трансформаторные подстанции. Часть проектов – таких как, например, переоснащение нефтяных заводов, длятся постоянно в течение нескольких лет.
Какие проекты, реализованные на шинопроводах «Сименс», наиболее значимы для Вас?
В первую очередь значимы, конечно, технически сложные и интересные проекты: такие как завод Pepsi в Домодедово, Туапсинский НПЗ, ГиперКуб Сколково и многие другие. Отдельно вспоминаю первый мой проект в компании – Деловой центр «Кантри Парк» в г. Химки в 2011 году, где различные типы нашего шинопровода были и в подстанциях и в распределении по всему зданию.
Спасибо за интервью
Шинопровод.РУ
Фотографии предоставлены компанией «Сименс»
05.06.2015