Рынок троллейного шинопровода - Шинопроводы и токопроводы

Перейти к контенту
Статьи
Рынок троллейного шинопровода

Область применения троллейного шинопровода распространяется на электроприемники требующие электропитания при движении по заданным траекториям, такие как, электрические тали, электроинструмент и станки.



Троллейный токоподвод практически не заменим в наземном и подземном транспорте на базе монорельсов, а так же применяется в системе электропитания подвесных дорог.



Троллейный шинопровод является наиболее популярным видом систем подвода питания мостовых и козловых кранов.



Ввиду своих конструктивных особенностей и возможности построения сложных линий, с вертикальными и горизонтальными изгибами, изолированными секциями и поворотными стволами, троллейный шинопровод практически не ограничен длиной, что позволяет использовать его в автозаводских линиях, портовых терминалах и развлекательно-игровых парках.

По определению троллейным шинопроводом принято считать устройство, которое состоит из медных контактных шин расчитанных на номинальный ток 35-400А и напряжением до 1000В, размещеных открыто или в защитном корпусе из поливинилхлорида, и подвижной тележки-токосъемника, которая перемещается вместе с подвижным устройством электроприемника.

В отличии от неизолированных крановых троллеев, прокладываемых открыто на изоляторах, троллейные шинопроводы безопасны в обслуживании. Не металлоемкие, и значительно компактней, с не большим межфазным расстоянием 20-50мм.

Основные преимущества троллейных систем.

  • Экономическая целесообразность монтажа и эксплуатации, ремонтопригодность.
  • Неограниченные длины пути троллейного шинопровода обеспечивают проектирование сложных линий.

  • Увеличенный срок службы. Износ коллектора щеток сведен к минимуму благодаря непрерывной линии, что обеспечивает рост периода эксплуатации щеток, а перепады напряжения сводятся к нулю, что благоприятно сказывается как на состоянии самого шинопровода, так и на состоянии всего электрооборудования.
  • Безопасность, как персонала, ввиду защиты от поражения током, так и пожаробезопасность обеспеченная исключением искрения и возгорания.

  • Повышенная степень защиты. Защита от окружающей среды (дождь, ветер, снег и т. п.), где уплотнительные ленты снижают влияние пыли, коррозии, температуры и влажности.
  • Возможность расширение системы, установка дополнительных опций, таких например как системы обогрева для защиты от обледенения и т.д.

Основные характеристики троллейных токоподводов:

  • Номинальное рабочее напряжение: до 1000 В
  • Номинальный ток:35-2000 А

  • Частота сети: от 50 до 200 Гц
  • Температурный режим:– 40 до +60 ℃

  • Скорость перемещения: до 600 м/мин
  • Степень защиты: IP 20..65

Обзор основных систем троллейных токоподводов.
Закрытый троллейный шинопровод

Конструктивно основными элементами закрытого троллейного шинопровода являются: секция прямая, клица промежуточная, компенсатор, траверса, токосъемник, соединитель, секция радиусная, зажим вводной и заглушка.



Троллейная система раздельного изолированного токопровода

Следующая троллейная система раздельного изолированного токопровода (шинопровода) поставляется для больших нагрузок, со скорость токоприёмника до 600 м/мин и состоит из:




Подвесная система кабельного токопровода

Подвесная система кабельного токопровода (гирлянда) – это один из способов подключения к электросети передвигающихся в процессе работы кранов, их элементов (например грузовая тележка) и отдельных подъемных механизмов. Кабельная «гирлянда» для кранов состоит из трех основных элементов:

Направляющая – задает направление движения тележки.

Кабельная каретка.
Кабель/провод.



Система тяжёлого кабельного токопровода

Система тяжёлого кабельного токопровода используется в жестких условиях эксплуатации при значительных нагрузках - это выходит за пределы технических возможностей стандартной конструкции, поэтому основу системы составляет кабельная тележка, которую располагают на швеллер, двутавровую балку или рельс (она состоит из несколько питающих и управляющих кабелей значительного сечения и массы). Состоит система так же в основном из:

Направляющая.
Кабельная тележка.
Кабель/провод.



Рынок троллейного шинопровода многообразен и для оценки свойств каждого бренда необходимо тщательно изучать каталоги каждого производителя. В целях сравнительной оценки приводим таблицу основных участников рынка троллейных токоподводов.

Рынок троллейного шинопровода многообразен и для оценки свойств каждого бренда необходимо тщательно изучать каталоги каждого производителя. В целях сравнительной оценки приводим таблицу основных участников рынка троллейных токоподводов..

Преимущества троллейных токоподводов привели к вытеснению и замене морально устаревших не изолированных крановых троллеев, прокладываемых открыто на изоляторах с присущими недостатками приводящими к большим межфазным расстояниям (250-450 мм), металлоемкости и небезопасными в эксплуатации. Троллейные шинопроводы выполнены с небольшими межфазными расстояниями (22—50 мм), компактны и безопасны в эксплуатации.
09.03.2016
Назад к содержимому