Статьи
Рынок медной изолированной шины и проблема выбора.
Рынок медной изолированной шины и проблема выбора.
В настоящий момент на Российском рынке существует сравнительно небольшое количество медных изолированных шин, имеющих самое различное происхождение, характеристики и цены.
Почему же мы обратились к данной теме - выбора медной изолированной шины для малого и среднего электротехнического бизнеса? Сейчас конец 2015 года и этот сегмент бизнеса является наиболее заинтересованным в приобретение медной изолированной шины с оптимальным показателем цена/качество. Малому и среднему бизнесу нет смысла переплачивать за громкое имя или рисковать довольно дорогостоящим оборудованием и репутацией из-за качества шин. Наш опыт продаж показывает, что в настоящий момент у крупных Российских заказчиков уже изменились критерии выбора медной изолированной шины.
На сегодняшний день российский рынок низковольтного оборудования достаточно фрагментирован и структурирован. Изначально широкое распространение на рынке получила продукция таких компаний, как Schneider Electric, Erico, Corex, Rittal и др. Их шина была представлена в ассортименте большинства крупных трейдеров цветного металлопроката и электротехники.
Российские производители на начальном этапе полностью отсутствовали и затем долгое время уступали иностранным с точки зрения занимаемого ими места на рынке. Устойчивая динамика развития электротехнической отрасли стала причиной усиления конкуренции на рынке изолированной медной шины, что сопровождалось активным замещением на рынке иностранных производителей продукцией российского производства. Компания ООО «НПЦ Металлург» была первопроходцем на этом поприще, их гибкая изолированная шина http://www.metaenergy.ru/ до сих пор для многих заказчиков привычней как шина с аббревиатурой ШМГИ, применяемой в первые годы.
Сегодня наблюдаются структурные сдвиги в сторону расширения рыночного места, занимаемого отечественными производителями. По отношению к 2009 году в 2015г. – доля отечественной шины в потреблении возросла практически в 12 раз (с 7 до 84%). Факторами, способствующими расширению позиций отечественного производителя шины, послужили факторы конкурентного ценового предложения – в 1,5-2 раз ниже зарубежных аналогов и сохранение качества медной изолированной шины. Благодаря этому продукция российского производства занимает все более прочные позиции на рынке сбыта в России и странах Таможенного союза. Доля экспорта в производстве за последние четыре года возросла с 3,7 до 29,4%.
2014 год ознаменовался неожиданным ослаблением курса рубля и трудностями в его прогнозировании, что повлекло удорожание поддержки складских остатков у импортеров и как следствие значительное сокращение предложения импортной шины. Компании, ориентированные на отечественную шину, смогли поддержать наличие на складах ввиду близости производственных мощностей и длинных контактов с поставщиками меди.
В ценовом сегменте и логистике отечественный производитель смог предложить лучшие условия, успешно решить вопрос качества и ассортиментного перечня медной изолированной шины.
Подводя итог можно уверенно заявить, что проблемы выбора медной изолированной шины в России не существует, а российские компании производители этой продукции уже готовы составить конкуренцию на зарубежных рынках.
Статью подготовил коммерческий директор ООО «НПЦ Металлург» Сергей Нерсесян
23.10.2015