Обзор рынка
Обзор рынка шинопровода за 3 квартал 2019
Delta Electronics представила шинопроводы серии BR и BL
08.07.2019
Компания Delta Electronics представила шинопроводы для распределения питания в центрах обработки данных, использовав лучшие в отрасли электронные технологии. В отличие от традиционных систем кабельной проводки, компания применила заливку эпоксидным компаундом, что значительно повысило степень защиты, безопасность и надежность.
Благодаря исключительным электрическим и механическим качествам литой изоляции шинопроводы Delta имеют меньшие размеры, более простую конструкцию, увеличенный срок службы и возможность многократного использования. Шинопроводы не требуют технического обслуживания в течение более чем 30-летнего срока службы.
Преимущества шинопроводов:
- Быстрый и удобный монтаж. Шинопроводы быстро монтируются, а также имеют возможность расширения.
- Безопасность и надежность. В шинопроводах Delta изоляция изготовлена из эпоксидной смолы методом вакуумного литья.
- Гарантия. Шинопровод не требует технического обслуживания в течение более чем 30-летнего срока службы.
- Экономия. Шинопроводы позволяя владельцам ЦОДов заметно сократить расходы на электроэнергию.
- Экологичность. Уменьшение объема кабельной проводки способствует уменьшению отходов при изменении схемы по сравнению с традиционной проводкой.
Модельный ряд шинопроводов Delta включает в себя серии BL и BR
Особенности шинопроводов серии BR:
- Технология «Continuous Plug-In», позволяющая размещать отводной блок в любом месте по всей длине прямого элемента, что упрощает распределение электропитания и расширение конфигурации и очень удобно при использовании в ЦОД.
- Сверхбезопасное решение удовлетворяет всем требованиям центров обработки данных.
- Соответствие различным стандартам, таким как IEC, CNS и GB, в зависимости от рынка сбыта и требований заказчиков.
- Компактное решение с небольшим весом позволяет преодолеть характерные для ЦОД ограничения, связанные с массой и габаритами оборудования.
- Высокоинтегрированные композитные материалы безопасны для здоровья людей и существенно снижают электромагнитные помехи, защищая чувствительное оборудование.
Особенности шинопроводов серии BL:
- Гибкая модульная конструкция с возможностью многократного использования позволяет легко разбирать, изменять и расширять установку.
- Исключительная безопасность, водо- и пыленепроницаемость, огнестойкость, ударопрочность и устойчивость против коррозии.
- Сертификация для определенных рынков или по требованию заказчиков на соответствие стандартам IEC, CNS, GB и др.
- Высокая компактность.
Источник: https://www.elec.ru/news/2019/07/08/delta-electronics-predstavila-shinoprovody-serii-b.html
Шинопроводы и кабельные магистрали. За кем будущее?
10.07.2019
Реалии сегодняшнего рынка систем электроснабжения таковы, что в качестве альтернативы силовым кабелям все чаще и чаще используются шинопроводы. Такое решение обладает рядом неоспоримых преимуществ в сравнении с кабельными сетями: шинопровод значительно компактнее, чем аналогичные по характеристикам кабельные трассы: не боится перегрева, пожаробезопасен, не поддерживает горение. В конце концов применение шинопровода — это ускоренный монтаж, удобство обслуживания, более эстетичный вид по сравнению с кабельными системами. Важнейшим показателем также является то, что шинопроводы состоят из стандартных и специальных элементов, конструктив которых исключает ошибку при проведении монтажа.
Применение шинопровода — это ускоренный монтаж, удобство обслуживания, более эстетичный вид по сравнению с кабельными системами
Все перечисленные выше достоинства закономерно рождают спрос на подобные системы, и Группа Legrand, один из мировых лидеров в сфере электрических и информационных систем зданий, внимательно относится к подобным запросам рынка и выпускает обновленные серии продукции, соответствующие этим потребностям.
Одним из стремительно развивающихся сегментов деятельности компании является производство шинопроводов. В серии Zucchini большой конструктивный выбор с показателями характеристик до 6300А и степенью защиты до IP68. Спектр применения также очень широк: производственные предприятия различной направленности, деловые, торгово-развлекательные и выставочные центры, предприятия агропромышленного комплекса, гостиничные и спортивные объекты и т.д.
У шинопроводов Legrand Zucchini несколько серий различного назначения:
MEDIUM RATING (MR) 160-1000А — шинопровод с шинами из гальванического алюминия и меди с кожухом РЕ-проводником для распределения энергии средней мощности;
MINI SBARRA (MS) 63-160А — шинопровод с шинами из электролитической меди с кожухом РЕ-проводником для распределения энергии малой и средней мощности;
LIGHTING BUSWAY (LB) 25-40А — шинопровод с шинами из электролитической меди с кожухом из гальванизированного или анодированного алюминия для распределения энергии малой мощности;
TROLLEY SYSTEM 250 (TS250) 250А — шинопровод с проводниками из электролитической меди для питания подвижных механизмов, типа кран-балок;
RESIN IP68 (RCP) — шинопроводы с литой изоляцией на номинальный ток от 630 до 6300 А и степенью защиты IP68 с алюминиевыми и медными проводниками, полностью залитыми эпоксидной смолой, что обеспечивает высокую механическую прочность и полную электрическую изоляцию.
SUPER COMPACT PAINTED (SCP) 630-6300А — шинопровод с проводниками из электролитической меди или гальванизированного алюминия для распределения энергии большой мощности.
Устройство шинопроводов
Более подробное устройство и особенности шинопроводов Zucchini можно рассмотреть на примере серии Super Compact Painted. Отличия от других моделей начинаются с особой формы кожуха. Нестандартная конфигурация и горячекатанная гальванизированная сталь позволяют увеличить рассеивание тепла, которое не накапливается в корпусе, а уходит в атмосферу. Помимо конструктивных особенностей кожуха теплоотдача обеспечивается конструкцией «сэндвич», то есть размещением изолированных проводников без воздушного зазора. В качестве изоляции используется двойной слой негорючего полиэстера толщиной 0,2 мм. Проводники не соприкасаются ни друг с другом, ни с корпусом. А прямоугольное сечение проводников и минимально близкое размещение их осей позволяет не вытеснять токи на поверхность, а равномерно распределять их по сечению проводника и снижать реактивное напряжение. Надежность конструкции обеспечивается стянутыми заклепками стальными «С»-образными профилями.
Надежность конструкции обеспечивается стянутыми заклепками стальными «С»-образными профилями
Серия Super Compact Painted, как и прочие шинопроводы Zucchini, имеет сертификат межгосударственного стандарта ГОСТ 28668.1-91 «Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Частные требования к шинопроводам». Для обеспечения безопасности персонала от токоведущих частей в кожухе Super Compact отсутствуют вентиляционные отверстия. Все механические соединения защищены заглушками. Шинопроводы этой серии имеют пылезащищенное исполнение и защиту от водяных струй по классу до IP65.
Конструкцией шинопровода серии Super Compact предусмотрено соединение всех его элементов: прямых частей, углов и отводных блоков системой «моноблок». Такое решение позволяет монтажнику не использовать дорогостоящие динамометрические ключи, которые необходимо периодически калибровать. Контакты элементов посеребренные, благодаря чему минимизируется электрическое сопротивление подпружиненных соединений. Надежное электрическое соединение элементов достигается за счет затягивания болта со срывающейся головкой. Большой набор элементов: плоских, двойных, горизонтальных и вертикальных углов, прямых элементов (которые по заказу могут быть сделаны различной длины), торцевых блоков подачи питания, отводных блоков с устройствами разделения и защиты и дополнительных принадлежностей для подъема магистрали, обеспечивает максимальное удобство проектирования. Отводные блоки дополняются предохранителями или автоматическими выключателями.
Конструкция шинопровода наглядно демонстрирует его преимущества. Компактность размещения позволяет экономить полезное пространство в помещениях. За счет нее уменьшаются габариты магистралей и щитов. Монтаж при отсутствии требований к радиусу изгиба существенно облегчается. Когда используется шинопровод, трасса может проходить даже под прямым углом. Это особенно актуально при прокладке трасс большой и средней мощности, так как для кабелей большого сечения нормы изгиба довольно жесткие. При использовании шинопровода теряется необходимость в громоздких соединительных и концевых муфтах, присущих кабельным магистралям. Шинопровод Zucchini поставляется в высокой степени «заводской готовности», что вместе с болтовыми соединениями максимально упрощает монтаж. А все перечисленные преимущества увеличивают его скорость в 2-3 раза.
Требования к прокладке шинопровода ниже, чем аналогичные требования к кабельным сетям. Например, экранирующие свойства кожуха и другие особенности конструкции существенно снижают электромагнитное излучение, что позволяет прокладывать шинопровод вблизи чувствительной аппаратуры и сетей передачи данных.
Использование шинопровода значительно упрощает подключение потребителей даже к уже имеющейся шине. У подобной магистрали большая гибкость при проектировании и эксплуатации. Любые работы по модернизации имеющихся трасс, подключению или перемещению потребителей, изменению нагрузки осуществляются быстро и эффективно, порой без снятия напряжения. Шинопровод полностью сборно-разборный, что допускает многоразовое использование одних и тех же элементов, упрощает его демонтаж или перенос, что особенно важно при изменении конфигурации трасс шинопроводов, например, на производственных объектах.
При необходимости шинопроводы Zucchini различных серий можно подключать в единую систему электроснабжения — для этого применяются соответствующие элементы. Шинопровод очень удобен на стадии проектирования, так как позволяет спланировать будущую магистраль без данных по нагрузке и расположению потребителей. Самим проектировщикам производитель предоставляет программное обеспечение PSZ для трехмерной прорисовки трасс, размещения щитов и трансформаторов и прочих возможностей. ПО экспортирует полученную схему в AutoCad, а спецификацию в Excel, а с новой версией ПО возможно сконфигурировать трассу в формате BIM-моделей, что позволяет повысить эффективность проектных работ. Группа Legrand намерена и далее развивать технологии, новые системы расчета и продолжать внедрение BIM технологий, позволяющих создавать информационную модель здания. Этот подход позволит заранее определять взаимосвязь архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и прочей необходимой информации еще на стадии проектирования.
Экономический эффект
Не стоит сбрасывать со счетов и экономичность шинопровода. При условии перманентного роста стоимости электроэнергии, вопрос ее экономии выступает на первый план. Конструкция шинопровода позволяет снизить реактивное сопротивление за счет компактного размещения проводников, а значит получить итоговое уменьшение энергопотерь в магистрали.
Срок службы шинопроводов составляет более 30 лет. Технического обслуживания шинопроводы не требуют, однако Группа Legrand рекомендует проводить периодическую инспекцию трасс не реже одного раза в два года.
«Конечно, стоимость шинопроводов в несколько выше стоимости кабельной продукции, и зачастую это может смутить потенциального заказчика. Однако, при правильном расчете трудозатрат с учетом всех условий проекта, шинопровод может оказаться куда более выигрышным решением. Для этого при прокладке кабеля необходимо учесть также ряд дополнительных работ:
- сложность при одновременной прокладке нескольких кабелей большого сечения,
- натяжение и последующая проверка уровня натяжения кабелей,
- установка несущих кабель-каналов,
- разделка и обработка кабелей,
- количество квалифицированных специалистов,
- необходимость технического обслуживания,
- вероятность изменения конфигурации трасс,
- вероятность изменения количества потребителей,
- изменение расположения потребителей.
Учет всех сопутствующих факторов позволит избежать энергопотерь и эффективно использовать шинопроводы в сложных проектах с высокими требованиями к размещению кабельных магистралей», — комментирует Арсен Погосян, руководитель направления силового оборудования, Legrand Россия И СНГ.
Последние 20 лет происходит планомерный переход от кабельных магистралей к шинопроводам. А поскольку с их модернизацией увеличивается и число их преимуществ, можно быть уверенным, что в ближайшем будущем на объектах промышленного и коммерческого назначения кабельным сетям останется очень мало места.
Источник: https://www.elec.ru/articles/shinoprovody-i-kabelnye-magistrali-za-kem-budushee/
«МОСЭЛЕКТРО» отгрузил токопроводы серии ТЗКР
15.07.2019
«МОСЭЛЕКТРО» поставил комплектные закрытые токопроводы серии ТЗКР напряжением 10 кВ для строительства ПС 110/10 кВ Причал (входит в АО «Тюменьэнерго»). Токопроводы с воздушной изоляцией применяются для электрических соединений оборудования от трансформатора собственных нужд до распределительных устройств.
Для справки: АО «Тюменьэнерго» - крупнейшая распределительная электросетевая компания в Западной Сибири, входит в ПАО «Россети». В состав АО «Тюменьэнерго» входит 9 электросетевых филиалов. Более 23% всего полезного отпуска электрической энергии приходится на Нижневартовские электрические сети, более 16% на Сургутские ЭС и более 15% на Нефтеюганские ЭС, на остальные филиалы приходится около 46% полезного отпуска электроэнергии.
источник: http://moselectro.ru/news/moselektro-otgruzil-tokoprovody-serii-tzkr/
Письменная благодарность за шинопроводы с полимерной изоляцией
18.07.2019
«Хлебокомбинат Петровский» г. Чебоксары направил в адрес компании благодарственное письмо за успешное и своевременное изготовление шинопроводов «ЭФИБАР» с полимерной изоляцией в качестве фидера между трансформаторами и главными распределительными щитами.
Для справки: шинопроводы имеют ряд преимуществ перед кабельными системами:
- Элементы поворота трассы шинопровода более компактны. Кабельная система требует больших радиусов изгиба.
- Экономия места при прокладке шинопровода. У кабеля малая величина допустимого тока и нагрузочная способность увеличивается за счет увеличения количества жил кабеля на фазу.
- При прокладке более четырех параллельных кабелей, предпочтительным решением является применение шинопровода.
источник: http://moselectro.ru/news/pismennaya-blagodarnost-za-shinoprovody-s-polimernoy-izolyatsiey/
Шинопроводы Metaenergy с IP55 и IP66
19.07.20119
Все низковольтные шинопроводы Metaenergy на токи от 250А до 7500А в алюминиевом корпусе с защитой IP55 и IP66 теперь в одном каталоге на нашем сайте.
Можно скачать электронную версию каталога тут или заказать бумажную версию
источник: https://metaenergy.ru/new_catalog_ip55_ip66.html
"Голограмма нового типа!"
20.07.2019
Информируем Вас, что АО «СЗ ЭМИ» с 20 июля 2019 года все изделия комплектует паспортом с новой защитной голограммой, которая гарантирует соответствие продукции техническим условиям предприятия.
источник: http://www.szemi.ru/ru/content/gologramma-novogo-tipa-1
PitON представил новинки электротехнического оборудования на «ИННОПРОМ-2019»
20.07.2019
PitON принял участие в международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019», которая прошла в Екатеринбурге с 8 по 11 июля 2019 года на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». В ходе выставки компания провела ряд деловых встреч с партнерами.
На стенде компании посетители ознакомились с преимуществами электротехнического оборудования PitON и презентацией значимых проектов 2018-2019 гг. Оборудование, которое демонстрировал PitON посетителям включало:
- образцы мощных моделей источников бесперебойного питания,
- современные модели шинопроводов,
- уникальные шкафы бесперебойного питания,
- кабеленесущие системы.
Источник: https://www.elec.ru/news/2019/07/20/piton-predstavil-novinki-elektrotehnicheskogo-obor.html
ТОКОШИНОПРОВОДЫ ДЛЯ ПАО «РУСГИДРО»
22.07.2019
Объект поставки токо-шинопровода: Верхнебалкарская малая ГЭС (ПАО «Русгидро»)
Оборудование: токопроводы с воздушной изоляцией ТЗК напряжением 6 кВ и др.
Для справки: Верхнебалкарская МГЭС - одна из нескольких малых гидроэлектростанций, строящихся ПАО «РусГидро» на реке Черек Балкарский Черекского района в Кабардино-Балкарии. Проектная мощность ГЭС -10 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии - 60 млн кВт*ч. Строительство гидроэлектростанции позволит повысить выработку электроэнергии с использованием экологически чистого возобновляемого источника.
источник: http://rbc-energo.ru/news/tokoshinoprovodyi-dlya-pao-%C2%ABrusgidro%C2%BB/
Новинка IEK®: трехфазный осветительный шинопровод для создания систем акцентного освещения
22.07.2019
Трехфазный шинопровод IEK® применяется для создания систем акцентного освещения с использованием светодиодных трековых светильников IEK®. Монтируется накладным или подвесным способом с использованием специальных комплектов (приобретаются отдельно).
Трехфазный шинопровод IEK®
Трехфазная система отличается высокой несущей нагрузкой подвесной инсталляции, а также возможностью создавать независимые группы светильников в каждой из трёх цепей. Качество применяемых материалов позволяет использовать шинопроводы в интерьерах с высокими техническими и эстетическими требованиями.
Преимущества шинопроводов IEK®
- Возможность создавать различные световые схемы, большой диапазон регулировки положения светильника и направленности света.
- Широкий ассортимент аксессуаров.
- Материал корпусов— алюминий, проводников— медь.
- Самый популярный на рынке стандарт трехфазного шинопровода XTS совместим с большинством трехфазных трековых светильников.
- Гарантия 3 года.
Источник: https://www.elec.ru/news/2019/07/22/novinka-iek-trehfaznyj-osvetitelnyj-shinoprovod-dl.html
Письменная благодарность от ПАО «РОССЕТИ» за токопроводы
29.07.2019
Объект поставки токопровода: ПС 110/10 кВ АС-10филиала ПАО «МРСК-Юга» - Ростовэнерго (входит в ПАО «Россети»).
Оборудование: комплектные токопроводы с воздушной изоляцией ТЗК напряжением 10 кВ
Регион: Ростовская область (Южный Федеральный Округ)
В 2016 году для энергетической компании ПАО «МРСК-Юга» былопроизведено оборудование – комплектные закрытые токопроводы с воздушной изоляцией серии ТЗК напряжением 10 кВ. За два года эксплуатации токопроводы зарекомендовали себя с положительной стороны. За весь срок службы дефектов и повреждений не выявлялось – отмечает служба эксплуатации Ростовэнерго.
источник: http://rbc-energo.ru/news/pismennaya-blagodarnost-ot-pao-%C2%ABrosseti%C2%BB-za-tokoprovodyi/
НОВОСТИ ДКС: ИЗМЕНЕНИЯ В АССОРТИМЕНТЕ КОМПАНИИ ДКС
02.08.2019
Уважаемые партнёры!
Сообщаем вам, о изменениях в ассортименте со 2 августа 2019 года.
Вывод из ассортимента инструмента группы "Quadro"
Изменение ассортимента аксессуаров шинопровода "Hercules" серии "Lightech"
Изменение ассортимента группы продукции "Conchiglia"
источник: https://www.abn.ru/news/24762-novosti_dks_izmeneniya_v_assortimente_kompanii_dks/
Новое издание альбома типовых решений ДКС
15.08.2019
Компания ДКС выпустила обновленный альбом типовых решений по организации освещения на объектах промышленного и гражданского строительства. Решения разработаны на основе как оборудования собственного производства, так и продукции компании "Световые технологии".
В дополненном и переработанном издании DKC-2019.LT оптимизирована система подвесов шинопроводов "Hercules" и решения по креплению светильников на лотках серии "S5 Combitech".
На страницах обновленного справочного руководства актуализирована информация по кодам и наименованиям светильников и размещены чертежи крепления их к лоткам и осветительному шинопроводу.
Типовые решения, представленные в альбоме, подробно описывают систему подвеса осветительного оборудования, что облегчает монтажникам сборку осветительных трасс.
Скачать обновленный альбом DKC-2019.LT и чертежи к нему можно на сайте ДКС в разделе "Типовые решения".
источник: https://www.dkc.ru/ru/about/news/12301692/
Вчера компания ЭТМ собрала рекордное количество посетителей на «Форуме Электротехники и безопасности» в Самаре
06.09.2019
Форум с большим успехом прошел 5 сентября 2019 г. на площадке нового логистического центра компании ЭТМ – официального дистрибьютора системных решений ОБО Беттерманн в России. Выставочную экспозицию посетили более 2500 специалистов – представителей проектных институтов, промышленных и электромонтажных организаций.
Новый логистический центр ЭТМ, впечатляющий своими размерами и уровнем оснащенности, объединил на своей площадке ведущих поставщиков дистрибьютора.
Большим успехом пользовался стенд ОБО Беттерманн, на котором гости Форума смогли ознакомиться с новейшими решениями для прокладки кабельных трасс, пожарной безопасности, молниезащиты и распределения энергии. Наш ярко-оранжевый стенд посетили более 300 человек. В рамках деловой программы мероприятия посетители приняли участие в техническом семинаре, посвященном системным решениям ОБО для противопожарной защиты.
Благодарим всех гостей и организаторов мероприятия. С нетерпением ждем встречи на следующем Электротехническом Форуме ЭТМ в Орле 17.10.2019 г.
источник:
http://www.obocom.ru/p12/vchera_kompaniya
_etm_sobrala_rekordnoe_kolichestvo_posetitelej_na_
forume_elektrotehniki_i_bezopasnosti_v_samare/
Токопроводы ТЗК для Казахстана
09.09.2019
Объект поставки токо-шинопровода: ПС 110/10 кВ «Ермаковская» (входит в АО «Павлодарскую Распределительную Электросетевую Компанию»).
Регион: г. Аксу (Республика Казахстан)
Для Павлодарской Распределительной Электросетевой Компании произведено и смонтировано электрооборудование – комплектные закрытые токопроводы с воздушной изоляцией серии ТЗК напряжением 10 кВ. Общий объем поставки токо-шинопроводов составил свыше 40 метров.
Оборудование: комплектные токопроводы с воздушной изоляцией ТЗК напряжением 10 кВ.
Для справки: АО «Павлодарская Распределительная Электросетевая Компания» (АО «ПРЭК», Компания) образовано 29 января 1998 года. Основной деятельностью АО «ПРЭК» является передача и распределение электроэнергии в 11 районах Павлодарской области, в городах Павлодар и Аксу. Производственные мощности расположены в г. Павлодаре и Павлодарской области.
Источник: http://rbc-energo.ru/news/tokoprovodyi-tzk-dlya-kazaxstana/
«Русский Центр Токопроводов» произвел шинопроводы ЭФИБАР для ОАО «КЭМЗ»
11.09.2019
Объект: В ходе строительства нового станкостроительного цеха на предприятии ОАО «КЭМЗ» установлены и смонтированы шинопроводы серии ЭФИБАР. В настоящий момент для расширения производства станочного оборудования на «КЭМЗ» возводится новый корпус площадью 5 тыс. м2. Ввод нового цеха в эксплуатацию планируется в 2019 году.
Месторасположение: Россия, г. Ковров
Оборудование: шинопроводы ЭФИБАР общей протяженностью более 200 п. м.
Холдинг: Госкорпорация Ростех создает станкостроительный кластер для разработки и серийного производства современных высокоточных станков и обрабатывающих центров. Кластер на базе Ковровского электромеханического завода («КЭМЗ») решит проблему технологической зависимости российской экономики от зарубежного промышленного оборудования.
источник: http://rbc-energo.ru/news/%C2%ABrusskij-czentr-tokoprovodov%C2%BB-proizvel-shinoprovodyi-efibar-dlya-oao-%C2%ABkemz%C2%BB/
В чем разница в стандартах защиты IP68, IP69, IP69K??
19.09.2019
Время от времени, бывает ситуация, когда по проекту часть или вся линия шинопровода должна пройти по улице, в условиях агрессивных сред или где есть повышенные требования к огнезащите. В этом случае и пользователь, и проектная организация должны быть максимально внимательны к выбору типа шинопровода.
Техническим подразделением PitON проводятся детальные разъяснения своим контрагентам на тему защиты шинопровода от проникновения пыли, воды и грязи. Вопрос конечно интересный, а главное важный, поскольку для разных задач у PitON разработаны различные решения.
Шинопроводы PitON как раз из той области, где взаимодействие с разными типами влаги дело обычное и нужно понимать, куда оборудование можно погружать, а куда нельзя. При этом границы дозволенного должны быть чётко отчерчены.
Я бы рекомендовал руководствоваться двумя основными критериями:
1. СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ (IP**)
И вот тут на помощь с определениями приходит стандарт – ГОСТ 14254-2015. Немного ясности для более полного понимания. Данный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 341 «Внешние воздействия». За основу взят стандарт IEC 60529:2013 «Degrees of protection by enclosures (IP code)», по большому счёту произведён аутентичный перевод данного стандарта. ГОСТ 14254-2015 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протоколом от 10 декабря 2015 г. № 48-2015), и используется в Белоруссии, Киргизии, России и Таджикистане. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. № 604-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) введён в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 года.
Итак, степень защищённости описывает изделия для обеспечения информационных технологий, электротехнические и приборостроения с напряжением не более 72,5 кВ. Другими словами: степень защищённости оборудования, для работы которого нужен электрический ток, в той или иной степени, можно объяснить, используя ГОСТ 14254-2015 (далее «ГОСТ»).
Степень защищённости оболочки шифруется в коде вида IP X1 X2 X3 X4, где
IP – это буквы кода (International Protection), они всегда постоянны.
X1 – это первая цифра характеристики, обозначающая степень защищённости оболочки от проникновения пыли. Используется шкала от 0 до 6, где 0 – совершенно не защищено, 6 пыленепроницаемо.
X2 – это вторая цифра характеристики, обозначающая степень защищённости оболочки от проникновения воды. Здесь используется шкала от 0 до 9, где 0 – совершенно не защищено, 9 – защищено от горячих струй воды под высоким давлением.
X3 и X4 – это вспомогательные буквы, описывающие дополнительные условия, которые не раскрыты в числовых характеристиках, при этом букв в шифре может и не быть. В данной статье мы не будем рассматривать буквенные обозначения, по причине специфичного и нечастого применения в рассматриваемой сфере.
Например, базовая степень защищённости шинопровода PitON серии Е3 - IP55. Степень защиты IP55 значит, что внешняя оболочка (корпус шинопровода) защищает не полностью (первая цифра - 5), но при этом пыль, проникающая внутрь никак не сказывается на работе шинопровода, а вода (вторая цифра - 5), в виде брызг на корпус с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия. В целом достаточно неплохой результат и обеспечивается полноценная работа Е3, без каких либо трудностей.
Так или иначе, все значения можно уточнить, пролистав ГОСТ, а мы двигаемся дальше и остановимся на степенях защиты IP68, IP69, IP69K. Почему мы заостряем именно на них внимание?
Во-первых, ГОСТ 14254-96, предшественник ГОСТ 14254-2015, не предполагал наличие степени защищённости по воде IPX9 («X» - условное обозначение первой цифры), максимальная степень была IPX8 – то есть, защищённость от длительного погружения под воду. IPX9 – это защищённость от воздействия горячих струй воды под высоким давлением. Другими словами, время шло, технологии менялись, а с ними и потребности, таким образом, появилась необходимость отразить новую степень защищенности - IPX9.
Во-вторых, степень защищённости IP69K - это то же самое, что и IP69, только IP69K степень защищенности по европейскому стандарту IEC 60529:2013, он же ГОСТ 14254-2015 в российском исполнении, а IP69K степень защищённости по немецкому стандарту DIN 40050-9, вот и все отличия.
В сухом остатке, на электрооборудование с номинальным напряжением не более 72,5 кВ мы имеем две наивысшие степени защищённости IP68, IP69. Разберём их подробнее. Обе степени защищённости сигнализируют о том, что никакие частицы пыли не могут попасть в полость оборудования. Желающие узнать, каким образом проводятся испытания на защищенность оболочки, могут, опять же, подробнее изучить ГОСТ 14254-2015. А вот по защищенности от воздействия воды есть различия: IP68 – это защищённость от погружения оборудования в воду на длительное время, IP69 (он же IP69K) – это защищённость от воздействия горячих струй воды под высоким давлением.
На практике же, IP68 применима к оборудованию, которое погружают на глубину (например, зонды для исследования скважин), IP69 применима к оборудованию, которое применяется для интенсивной чистки горячими струями воды, например, в транспорте, химической или пищевой промышленности.
Ну и для ещё большой наглядности, приведём сравнение степеней защищённости шинопровода серии Е3 (IP67) и серии CR1 (IP68). Условия, в которых приходится использовать оборудование, требуют минимальную степень защищённости IP67 (защищённость от проникновения воды в полость при погружении на глубину до 1 метра и продолжительностью не более 30 минут). В тоже время шинопровод серии CR1, имеющий базовую степень защиты IP68 с максимальной глубиной погружения до 10 метров (внимание!!!, 10 метров это значит, что 3 этажа в жилом доме затоплены полностью) и без ограничения по времени – это запас на различные аварийные ситуации, который реально существует и гарантируется производителем. IP69 – это в данном случае неоправданная, даже избыточная степень защиты, которая лишь усложняет оборудование.
Производитель, заявляющий степень защищённости IP69, как и IP69K, должен сообщать характеристики потока воды, а именно: температуры воды, производительность в литрах в минуту, а так же время воздействия. В противном случае, это простой маркетинговый ход, не имеющих под собой никаких оснований, и в лучшем случае подразумевается степень IP68, а то и меньше.
2. ДОПУСТИМАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Для большинства существующих на рынке систем шинопровода технические характеристики регламентируют нормальную (безаварийную) работу только в диапазоне от -5 до +40 градусов Цельсия температуры окружающей среды. Для применения внутри зданий этого более чем достаточно, но недостаточно для применения вне зданий где температура может колебаться от — 40 до +50 С.
Некоторые производители предлагают решения по увеличению степени защиты шинопроводов внутреннего применения с IP54 до IP66 за счет дополнительного уплотнения всех мест соединения. Но даже после выполнения всех операций по увеличению степени защиты этот шинопровод возможно будет применить только для установки внутри здания.
ПОЧЕМУ ТАК?
1) Потому что изоляция токоведущих шин не рассчитана не только на такие температурные перепады, но и на состоянии влажности внешней окружающей среды.
2) Потому что есть опасность образования конденсата воды на изоляции и токоведущих шинах, особенный риск имеет продукт с шовной полиэстровой изоляцией.
Это уже достаточно серьезные причины, чтобы отказаться от применения «внутреннего» шинопровода для «наружных» решений. Так же в случае каких-то технических проблем — это будет не гарантийный случай.
Как выход я вижу только одно технически грамотное решение — применение СПЕЦИАЛЬНОГО наружного шинопровода серии CR1 (IP68).
ЧТО ЖЕ В НЕМ ТАКОГО ОСОБЕННОГО?
1) При изготовлении наружного шинопровода, токоведущие шины и стыковочные узлы (при монтаже) заливаются специальным компаундом, который одновременно служит и защитным корпусом и изолятором шин. При этом внутри шинопровода абсолютно не остается свободного места для попадания воды и пыли (IP68).
2) Принимая во внимание условия наружной работы в которых должна работать эта система, PitON гарантирует вам безаварийную работу при температурах окружающей среды от ̶ 60 до +60 градусов Цельсия.
Сёмкин Андрей
PitON
источник: http://www.press-release.ru/branches/equipment/v_chem_raznitsa_v_standartakh_zashchity_ip68_ip69_ip69k__19_09_2019_08_29/
ООО «Реон-Техно» представляет гибкие соединения и связи для контакторов различного назначения и сферы применения
26.09.2019
ООО «Реон-Техно» предлагает гибкие соединения и связи для контакторов различного назначения и сферы применения. Предприятие значительно расширило перечень контакторов КМ, КПД, КПВ, КПП, КТ, КТПВ, к которым производятся элементы связи. Использование этого нужного и надежного элемента связи заводского качества в схеме коммутации обеспечит длительную работу оборудования, и повысить эффективность системы управления питанием. ООО «Реон-Техно» предлагает приобрести изделия собственного производства по наличию оптом и в розницу.
Назначение и функционал гибких соединений и связей
Надежный и простой прибор, контактор позволяет дистанционно осуществлять коммутацию включения и выключения цепей в различных режимах работы. Достигается это при помощи связи контактов выключателя и токопроводами или шинами, для чего нужны гибкие соединения.
Такая удачная схема управления питанием нашла свое применение в управлении питанием крупных потребителей энергии. Основное достоинство схемы — надежность и простота использования и управления. Устройство контактора и электромагнитный принцип работы при надлежащей эксплуатации позволяют избежать аварийных ситуаций и внештатных отключений. Самая распространенная поломка оборудования — выход из строя связи выключателя и токопроводов. Согласно перечню работ, в этом случае необходима замена гибких соединений. ООО «Реон-Техно» предлагает приобрести этот нужный элемент по наличию оптом и в розницу.
Достоинства и преимущества гибкой связи
У такого типа соединения токовых элементов существует масса преимуществ:
- Схема связи применяется десятилетиями, поэтому элементы универсальны и подходят к оборудованию любого типа.
- Длительный срок службы элементов связи.
- Надежная работа, обеспечивающая безаварийное использование и эксплуатацию контакторов.
- Простота монтажа, замены, произведения ремонтных работ контакторов с их помощью.
- Невысокая цена и доступность для потребителя.
- Оптимальное соотношение по критерию цена-польза.
- Простота устройства облегчает его эксплуатацию.
- Несмотря на очевидные выгоды элементов и невысокую стоимость, при выходе из строя связи не редки случаи использования самоделок низкого качества. Как следствие, количество поломок только увеличивается, эффективность коммутации снижается, а использование запасных частей не надлежащего качества способно вывести оборудование из строя.
Гарантировать надежную работу аппаратуры и всей схемы коммутации может только изделие заводского качества.
Источник: https://www.elec.ru/news/2019/09/26/ooo-reon-tehno-predstavlyaet-gibkie-soedineniya-i.html
Шинопроводы с полимерной изоляцией для инфраструктуры
27.09.2019
«МОСЭЛЕКТРО» поставил для БЦ «Лотос» современный магистральный шинопровод током на 2000 А, Шинопровод служит для передачи электроэнергии от дизель генераторной установки до щита гарантированного питания БЦ «Лотос».
Месторасположение: Москва
Оборудование: шинопровод с полимерной изоляцией серии ЭФИБАР
Источник: http://moselectro.ru/news/shinoprovody-s-polimernoy-izolyatsiey-dlya-infrastruktury/
Шинопроводы серии ЭФИБАР для Бизнес-Центра «Лотос»
28.09.2019
ПОТРЕБНОСТЬ КЛИЕНТА
Надежное и пожаробезопасное оборудование для передачи электроэнергии от ДГУ до щита гарантированного питания.
РЕШЕНИЕ
Установлены современные шинопроводы с полимерной изоляцией серии ЭФИБАР состоящие из негорючих материалов (не содержат галогены). Шинопровод проложен в огнезащитном коробе, который обеспечивает работу в условиях пожара.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Москва
источник: http://rbc-energo.ru/news/shinoprovodyi-serii-efibar-dlya-biznes-czentra-%C2%ABlotos%C2%BB/
03.10.2019