Конструкция и характеристики шинопроводов - Шинопроводы и токопроводы

Перейти к контенту
Статьи
Конструкция и характеристики шинопроводов
В прошлой статье «Характеристики шинопроводов» мы описали основные характеристики, используемые для расчётов ключевых параметров шинопровода.



В новой статье мы продолжим ранее начатую тему и рассмотрим конструктивные особенности шинопроводов, влияющие на их характеристики
Из-за наводимых переменным электрическим током полей, в проводниках цилиндрической формы полезной является не вся площадь их сечения. Это явление называется поверхностным эффектом.



Рисунок «Распределение тока при переменном и постоянном напряжении в проводнике круглого сечения»

Поэтому шинопроводы, задачей которых является пропускать токи больших величин, стремятся снабжать проводниками с прямоугольной вытянутой формой сечения. Это, прежде всего, уменьшает расход металла, а также сказывается на потерях электроэнергии.



Рисунок «Шинопровод с прямоугольными шинами»

По расположению проводников большинство шинопроводов относится к двум типам:

  • Шинопроводы в которых проводники плотно прижаты друг к другу.
  • Шинопроводы с видимым расстоянием между проводниками



Шинопроводы, в которых проводники плотно прижаты друг к другу.
Схема расположения проводников изображена на рисунке «Схема расположения проводников в шинопроводах типа «сэндвич» с пленочной изоляцией».

К преимуществам шинопровода типа «сэндвич» можно отнести компактность, уменьшенные потери электроэнергии за счет большего сечения проводников и уменьшения расстояния между ними.
К недостаткам можно отнести увеличенный нагрев, повышенный износ изоляции вследствие расположения проводников вплотную.

Примеры шинопроводов с плотно прижатыми друг к другу шинами:

DKC серии Hercules



Graziadio К-серии



Shneider Electric серии КТА





BBI серии IMPACT



Шинопроводы с видимым расстоянием между проводниками.

Схема расположения проводников изображена на рисунке «Схема расположения проводников в шинопроводах с воздушной или пластмассовой изоляцией».
К преимуществам этого типа можно отнести то, что из-за достаточного расстояния между шинами снижается нагрев при нагрузке, повышается долговечность работы(из-за низкого износа изоляции).

К недостаткам можно отнести повышенное реактивное сопротивление X. Следствием этого является увеличение потерь мощности на электромагнетизм.

Примеры:
Gersan серии GR-500




Graziadio серии Isolsbarra




Henikwon распределительных серий




Рисунок «Схема расположения проводников в шинопроводах с воздушной или пластмассовой изоляцией»


Рисунок «Схема расположения проводников в шинопроводах типа «сэндвич» с пленочной изоляцией»

Шинопроводы одного и того же производителя различных номинальных токов отличаются сечениями проводников, вследствие чего изменяются их параметры.

Сравнение различных типов шинопроводов

В качестве примера, рассмотрим параметры шинопроводов двух различных производителей (EAE серии ELINECRА с алюминиевыми проводниками и KLM-S с алюминиевыми проводниками) с одинаковыми номинальными токами, напряжениями изоляции и числом проводников.

Используя информацию из каталогов, составим сравнительную таблицу. Шинопровод в правом столбце обладает большей стойкостью к токам короткого замыкания, меньшим сопротивлением переменному току, а, следовательно, и потери электроэнергии в нем будут ниже, чем у шинопровода в левом столбце.


Рисунок «Шинопровод EAE с изоляцией из компаунда»


Рисунок. «Шинопровод KLM типа «сэндвич».

Рассмотренные виды шинопроводов имеют ряд своих достоинств и недостатков. Так, одни подкупают своей компактностью и эргономичностью дизайна, простотой монтажа или сниженными потерями. Другие, напротив, уступают по некоторым позициям, но превосходят по надежности, удобству эксплуатации, экономии на металле шин.

Статья подготовлена коллективом Шинопровод.РУ
23.07.2018
Назад к содержимому