Интервью с заместителем генерального директора по маркетингу ГК "Мосэлектро" Александром Перовым - Шинопроводы и токопроводы

Перейти к контенту
Интервью
Интервью с заместителем генерального директора по маркетингу ГК "Мосэлектро" Александром Перовым



Перов Александр Александрович
Родился 13 декабря 1972 года в семье студентов-химиков, коренных москвичей.
До поступления в 1990 году в московскую академию Нефти и Газа закончил с отличием профессионально-техническое училище, после которого работал рабочим-станочником на различных заводах и промышленных площадках Москвы.
С 1993 года и по настоящее время работает в сфере маркетинга промышленных предприятий различных секторов экономики. Начинал в сфере международного туризма (1993–1997 гг.), где сделал карьеру с рядовой позиции интервьюера до директора по маркетингу.
С 1998 по 2004 годы управлял маркетингом ряда производственных компаний в сфере продуктов питания и сельского хозяйства (мясоперерабатывающий завод «КампоМос», производитель напитков «Хэппилэнд», агропромышленный комплекс «Агрос»).
С 2004 года пришел работать в электротехническую промышленность, где и трудится до сих пор в качестве управленца по продвижению электротехники для энергетики и других отраслей отечественной промышленности («РУСЭЛПРОМ», «АБС-Электро», «МОСЭЛЕКТРО»).
Окончил три высших учебных заведения и имеет дипломы академии Нефти и Газа, Международного института Менеджмента и степень MBA по маркетингу.
Женат, воспитывает дочь.

В каком направлении развивается рынок электротехнического оборудования?
Среди основных трендов можно выделить следующие: повышение надёжности оборудования, защита от человеческого фактора (в связи с падением общей квалификации обслуживающего персонала), централизация и автоматизация контроля и обслуживания (встраиваемость в АСУ ТП), сокращение габаритов изделий, а также занимаемой оборудованием площади и объемов пространства на объектах.

Как Вы относитесь к аутсорсинговым продуктам произведенных, например, в Китае и Индии и продвигаемых на рынке РФ под брендами российских компаний?
Аутсёрсинговые схемы достаточно распространены на многих рынках, рынок электротехники не является исключением. У них есть ряд очевидных плюсов, но я хотел бы заострить внимание на две, на мой взгляд, серьёзные проблемы – это контроль качества производства у партнёра-производителя и тот факт, что примерно половина заказчиков в России предпочитает покупать непосредственно у производителя.

Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке шинопроводов?
Конкурентная среда в сегменте шинопроводов достаточно плотная, но развиваться в ней вполне по силам серьёзному игроку.

Как Вы стали заниматься шинопроводом?
Исторически последние 50 лет мы занимались разработкой и производством токопроводов средневольтных с воздушной изоляцией. Как естественное продолжение развития данного продуктового направления мы стали развивать «родственную» токопроводам линейку шинопроводов.

Какие ключевые события произошли в компании в прошлом году?
В первую очередь, хочу отметить увеличение объемов продаж – рост составил около 80% по отношению к 2012 году. Мы вывели на рынок новые продукты – реклоузеры, малогабаритные ячейки КРУ, активизировались в сегменте литых токопроводов. Помимо этого создали единый центр по токопроводам и шинопроводам – Russian Busbar Center. Также нами заключены партнёрские соглашения с мировыми производителями: Eta-com (Бельгия), LS IS (холдинг LG, Южная Корея), Eaton (США), VACON Group (Финляндия).

Какой, по вашему мнению, процент продукции импортного производства на рынке РФ?
По рынку промышленной электротехники – 5-10%, в сегменте шинопроводов – 60-70%.

Какова стратегия развития вашего производства (развития Вашей компании)?
1. Производство продукции исключительно на территории Российской Федерации.
2. Минимизация производственных издержек за счет модернизации производства.
3. Повышение качества за счет освоения новых технологий.

Каковы планы Вашей компании на 2014 и 2015 года?
Рост продаж на 80% в 2013 г. – невероятный рывок. На ближайшее время темпы снизятся: в 2014 году планируем увеличить объемы продаж в 1,5 раза по отношению к 2013 году, в 2015 году – еще на 30%.

Можно ли использовать в современном производстве отечественную продукцию или приходится опираться на западных поставщиков?
Практически всегда можно найти несколько вариантов реализации проекта. Чаще всего это компромисс между ценой и качеством.

Можно ли разделить по качеству шинопровод российского и иностранного производства?
Конечно. Самый качественный шинопровод – европейский. Российский – крепкий середнячек. Азиатский шинопровод очень разный по качеству.

На каких рынках и в каких странах Вы продвигаете свое оборудование?
Основной наш рынок, разумеется, Российская Федерация. Также регулярно мы поставляем оборудование в страны СНГ, Восточную и Западную Европу, Азию. Были поставки в Южную Америку и Африку.

Насколько остро стоит вопрос конкуренции на рынке?
В каждом сегменте уровень конкуренции свой. В сегменте шинопроводов – высокий, в токопроводах – относительно низкий. В ячейках КРУ и НКУ – очень высокий.

Оцените уровень технической оснащенности и технологий используемых на производстве.
Я бы оценил уровень технической оснащённости собственного производства на 4 балла; есть к чему стремиться, есть, что совершенствовать.

Расскажите о своей команде разработчиков, кто они, откуда к Вам приходят специалисты? Испытываете ли Вы кадровый голод?
Основная команда разработчиков – отечественные специалисты. Также часть работ мы выполняем в Бельгии, Индии, Германии и США. Кадровый дефицит есть, безусловно, особенно в последний год в связи с возросшим количеством реализуемых проектов, но справляемся.

Расскажите о своих локомотивных продуктах, какие серии наиболее популярны.
Электротехника для электроэнергетики – достаточно консервативная отрасль, в ней десятилетиями живут разработки, включённые во многие проекты и реализованные на многих объектах. Поэтому наши локомотивные продукты также традиционны для рынка – это ячейки КРУ различного назначении и исполнения, токопроводы с воздушной изоляцией. Из новых разработок потенциально способных выйти в локомотивные могу отметить реклоузеры для сетей, токопроводы/шинопроводы с литой изоляцией, высоковольтные токопроводы с элегазовой изоляцией.

С какими отраслями вы сотрудничаете в наибольшей степени?
Электрогенерация, сетевой комплекс, электротехнический транспорт, крупная промышленность, нефтегазодобыча, судостроение.

Чего не хватает российской энергетике для нормального развития?
Энергетика и электроэнергетика в частности, пожалуй, единственный сектор экономии страны, который развивается вполне удовлетворительно. Недостаток и медленное освоение современных технологий – вот единственная, на мой взгляд, проблема.

Что вы скажете об ассортименте новых продуктов?
Не смотря на свой консерватизм, отрасль развивается. Из относительно новых продуктов хочу отметить токопроводы с литой изоляцией (низко- и средневольтные) ипринципиально новый для российского рынка продукт – высоковольтный токопровод с элегазовой изоляцией (ГИЛ). Он представляет собой перспективную альтернативу высоковольтным воздушным ЛЭП, особенно для крупных городов и объектов электрогенерации.

Что для Вас шинопровод отечественного производства?
Как правило, это шинопровод с воздушной изоляцией, среднего качества и произведенный по давно известной технологии.

Какую долю рынка шинопровода занимает Ваша компания?
Сложно сказать точно, около 5%.
19.05.2014
Назад к содержимому