Интервью
Человеческие ресурсы – основа конкурентного преимущества!
Интервью с генеральным директором ООО «Селект» с Максимом Андреевичем Постниковым
Расскажите о компании ООО «Селект», как давно возникло предприятие, какой основной профиль деятельности, какие товары и услуги Вы предлагаете своим клиентам?
Компания была основана в 2018 году основным профилем деятельности на тот момент было поставка комплектующих для грузоподъёмного оборудования. Поставляли троллейные шинопроводы, различные запасные части, также предлагались услуги монтажа. Основными клиентами на тот момент были крановые заводы и специализированные монтажные организации, связанные с обслуживанием кранового оборудования на различных предприятиях.
Кто стоял у истоков возникновения предприятия, с чего всё начиналось и что на текущий момент представляет Ваша компания?
Всё начиналось с двух человек, на текущий момент работает 18 человек. В штате собственные проектировщики, бригада монтажников, осуществляющих монтажные и шеф-монтажные работы.
Почему в качестве ключевого бренда продвигаемого оборудования Вы выбрали продукты ЕАЕ Electric?
Продукция ЕАЕ выбрана в первую очередь благодаря высокому качеству оборудования. С брендом ЕАЕ Electric знакомы давно, изначально совместную работу начали с троллейных шинопроводов которые сразу понравились и нам и нашим партнерам связанных с монтажом и обслуживанием кранового оборудования.
Ассортимент оборудования ЕАЕ Electric очень широк, можно ли выделить локомотивные продукты, составляющие основу Ваших продаж?
На текущий момент нашими локомотивными продуктами можно считать троллейные и силовые шинопроводы. Троллейные шинопроводы ЕАЕ в закрытом корпусе серий TB, TBE, TBS. Монотроллейные шинопроводы до 1000А серий URC-S, URC-C,URC-A. Шинопроводы силовые магистральные KX и литые шинопроводы CR.
Наибольшую известность компания Селект получила именно на рынке троллейных шинопроводов и токоподводов. Можно ли говорить о том, что Вы специализируетесь на рынке токоподвода для кранового оборудования и подвижных систем где требуется применение троллейных систем?
Можем сказать, что мы продолжаем специализироваться на рынке токоподвода для кранового оборудования и подвижных систем, но на данный момент это выделено как отдельное направление в компании. На текущий момент у нас несколько самостоятельных продуктовых направлений и троллейный токоподвод лишь одно из них.
Какие ключевые преимущества троллейного шинопровода ЕАЕ Вы отметили бы в первую очередь?
В первую очередь троллейный шинопровод ЕАЕ отличается высокими прочностными характеристиками и высоким качеством производства всех отдельных элементов. То есть троллейный шинопровод это не какое-то отдельное оборудование — это линия которая собирается из разных частей и крайне важно чтобы все элементы выполнены качественно и работают в единой системе идеально. За годы работы троллейный шинопровод ЕАЕ показал с себя очень с хорошей стороны, и люди, которые видят на своём производстве смонтированную работающую линию ЕАЕ отмечают её очень высокое качество.
Расскажите подробнее о монотроллейных системах ЕАЕ на каких токах их применение оправдано и могут ли они конкурировать по цене с закрытыми троллейными шинопроводами?
Монотроллейные шинопроводы серии URC производятся на токи от 90А до 1000А. Применение монотроллейных шинопроводов оправдано на всех уровнях токовых нагрузок. По вопросу конкуренции монотроллейных шинопроводов с троллейным шинопроводом в закрытом едином корпусе, я бы их сравнил по аналогии, например, с оборудованием Bosсh, где есть серии для бытового и промышленного применения. Серию URC монотроллейных шинопроводов ЕАЕ Electric я бы отнёс к профессиональной серии, так как их применение осуществляется на производственных предприятиях России в тяжелых и интенсивных условиях эксплуатации. Ну и конечно же это краны больших мощностей с токами до 1000А, ни о каких троллейных шинопроводах в закрытом корпусе на такие токи и речи не может идти.
Многие потенциальные заказчики используют для токоподводов устаревшие системы электропитания и возможно сомневаются в установке современных троллейных систем шинопроводов и токоподводов. Как Вы думаете, в чём причина таких опасений и почему им не стоит бояться устанавливать троллейный шинопровод?
Это в первую очередь относится к старым предприятиям, которые давно эксплуатируют грузоподъёмное оборудование на основе старых систем электропитания. В плане опасений использовать современные системы троллейные шинопроводы в закрытом корпусе или монотроллейные системы. Такие опасения были, но сейчас их всё меньше и меньше. По нашему опыту, то что мы видим более 90% новых предприятий которые строятся, включая как большие промышленные, так и небольшие коммерческие предприятия, все больше и больше используют современные системы токоподводов. В плане опасений, для тех, кто сомневается, в первую очередь мы можем предложить сохранить предыдущую версию старого токоподвода в качестве запасной линии и установить новую систему токоподвода с другой стороны. То есть на случай отключения одного шинопровода у них будет запасная система электропитания. Так некоторые предприятия делают и оставляют обе версии.
Ваше предприятие кроме поставки троллейных шинопроводов предлагает свои услуги по его установке. Насколько востребована данная услуга у Ваших клиентов, и почему это выгодно для клиентов?
Услуга монтажа троллейных шинопроводов очень востребована у конечных потребителей, так как выгода у клиента в том, что мы как компания поставщик несем ответственность в комплексе, и за поставку, и за монтаж. Часто основные проблемы настройки возникают в том, что поставки комплектующих осуществляет одна компания, монтаж другая, и часто не хватает компетенций для установки, либо не хватает деталей и сдвигаются сроки по пуско-наладочным работам, что ведет к простою оборудования. Когда наша компания ООО «Селект» делает и поставку, и монтаж мы полностью несем ответственность по монтажу троллейной линии и настройке, что в конечном итоге экономит время и деньги заказчика и ускоряет процесс запуска кранового оборудования.
На какие особенности и нюансы нужно обратить внимание потенциальному заказчику при заказе троллейных шинопроводов, если он планирует установку шинопроводов самостоятельно?
Основное на что нужно обратить внимание это на правильность подбора оборудования. Подробное заполнение опросных листов очень помогает при комплектации проекта. Часто мы включаем услугу шефмонтажа бесплатно и при соответствующей компетенции сотрудников заказчика никаких сложностей при монтаже не возникает.
С какими типовыми неисправностями или ошибками монтажа клиентов Вы сталкивались и в чем их причина на Ваш взгляд?
Основные ошибки и неисправности заключаются в том, что монтажники заказчика приступают к монтажу до ознакомления с инструкциями по монтажу троллейных шинопроводов. Между тем в инструкциях очень подробно описан процесс монтажа и установки каждого элемента. Если осуществлять монтаж по инструкции, то проблем не возникает. Как правило основные ошибки при монтаже возникают в силу отсутствия необходимых знаний и допуске лиц которые не имеют опыта монтажа электротехнического оборудования.
Какими качествами на Ваш взгляд должна обладать компания чтобы успешно конкурировать на рынке шинопроводов?
Чтобы успешно конкурировать на рынке в первую очередь нужны человеческие ресурсы. Люди, которые у нас работают и создают основу нашего конкурентного преимущества! Ещё необходимо быть погружённым в процесс и разбираться в продукции, которую мы продаём. Продукция специализированная и есть свои нюансы в подборе в правильной комплектации. Также важны навыки в продажах и системе работы самой компании именно в продажах. Как проходит процесс продажи, цикл сделки, это, наверное, основные качества, то есть необходимо чтобы были хорошие кадры в компании.
Как бы Вы оценили уровень конкуренции на рынке троллейного шинопровода в РФ и кого Вы считаете своими конкурентами?
Конкуренция на рынке троллейного шинопровода в едином закрытом корпусе довольно-таки высока. Все больше на рынке новых производителей, разного качества, разные по стоимости. Среди основных своих конкурентов мы видим прежде всего компании Vahle, Conductix Wampfler, Akapp Stemmann это именно те производители, которые соответствуют уровню продукции, которые должны поставляться на производства. Есть на рынке, например, китайские производители, но опять же по нашему опыту клиенты приобретают продукцию, экономят один раз, а потом сталкиваются с регулярными проблемами у механика или энергетика. При этом у конечного потребителя складывается впечатление что троллейный шинопровод работает неправильно, некорректно, по сравнению с устаревшими системами токоподводов.
Если говорить в целом о рынке троллейного шинопровода в России какие бренды на Ваш взгляд занимают наибольшую долю рынка?
Это всё те же производители, с которыми мы себя сравнивали Vahle, Conductix Wampfler, Akapp Stemmann. Как ни странно, при высокой стоимости продукции данных брендов, относительно дешевых производителей, именно данные бренды включая нас как представителей компании ЕАЕ занимают большую долю рынка.
Кроме троллейного шинопровода Ваша компания поставляет силовые шинопроводы на токи до 6300А, кабеленесущие системы светотехническое оборудование. Какие из перечисленных товарных групп являются приоритетными для Вас и почему?
Кроме троллейного шинопровода из гаммы оборудования ЕАЕ Electric в первую очередь мы делаем акцент на силовых шинопроводах на большие токи. Кабеленесущие системы и светотехническую продукцию мы продвигаем в меньшей степени. Это связано с тем, что в данном типе оборудования очень высокая конкуренция. Например, только в нашем городе Казане три крупных производителя светотехнического оборудования. Кроме них есть множество небольших компаний со своими сборочными производствами. Аналогичная ситуация с другими регионами где очень много игроков как международных, федеральных так и местных региональных производителей. Примерно аналогичная ситуация с кабеленесущими системами. Для нас силовой шинопровод является более интересным продуктом, так как добавленная стоимость продукта в большей степени зависит от технических компетенций наших сотрудников. Именно поэтому мы основной акцент сейчас делаем именно в продвижении силового шинопровода.
В логотипе компании присутствует слово «инжиниринг». Расскажите подробнее о инжиниринговых услугах, которые оказывает Ваша компания своим клиентам.
Это связано с тем что компания ООО «Селект» оказывает инжиниринговые услуги. Как говорил ранее в штате компании есть проектировщики которые делают самостоятельно проект либо оказывают помощь проектным институтам при проектировании различных проектов связанных с троллейными шинопроводами, силовыми шинопроводами, кабеленесущими системами. Мы готовы работать как с конечными заказчиками, так и с проектными институтами начиная с этапа технического задания. Помогаем строительно-монтажным организациям в случае если необходимо произвести перепроектирование, либо оказываем помощь в подборе аналогов существующих заложенных ранее в проект брендов. Также мы оказываем услуги по монтажу и шеф-монтажу заказанного оборудования. Например, услуга шеф-монтажа очень востребована, так как многие стараются минимизировать затраты. Также силами собственных проектировщиков мы делаем проекты по шинным мостам и данную услугу оказываем бесплатно!
Вы затронули тему проектирования и производства шинных мостов на базе шинопроводов. Расскажите подробнее какие виды и типы шинных мостов Вы производите?
Мы производим шинные мосты на базе шинопроводов ЕАЕ Electric. Услуга проектирования для всех наших клиентов осуществляется бесплатно. Подробнее о данной услуге можно ознакомиться на нашем сайте https://shinnyi-most.ru
Какие преимущества заказчику даёт выбор шинных мостов на базе шинопроводов ЕАЕ?
У шинных мостов на базе шинопроводов много преимуществ. Более эффективный отвод тепла. Длительный срок эксплуатации, шинные мосты на базе шинопроводов служат десятилетиями и неприхотливы к обслуживанию.
Оперативный монтаж, шинный мост легко собрать, демонтировать и модернизировать. И много других преимуществ. Все вопросы связанных с заказом и проектированием шинных мостов Вы можете направить на почту mailto:info@shinnyi-most.ru или звоните +7 (843) 250-44-56. Наши специалисты всегда готовы помочь в поиске оптимальных решений связанных с проектированием шинных мостов.
ООО «Селект»
Телефон: +7 (843) 253-98-98
Сайт: https://selectprom.ru
Почта: nfo@selectprom.ru
30.11.2020