+7(499)677-22-59
Показать меню
Скрыть меню

Интервью
Интервью с заместителем директора по маркетингу ООО "Пауэр Контрол" Петряшевым Д.В.

Сегодня в гостях у Шинопровод.РУ заместитель директора по маркетингу ООО "Пауэр Контрол" Петряшов Дмитрий Владимирович. Мы попросили дать оценку текущему состоянию рынка шинопроводов в РФ.

Говоря о рынке электротехники РФ можно выделить несколько тенденций. Во- первых, вытеснение продукции российского производства импортными аналогами. На рынке представлена продукция как в эконом- сегменте (Китай, Корея), так и в премиальном сегменте (Европа). Вытеснение происходит за счет качества продукции, ее функциональности и активной политике продвижения, которую проводят зарубежные производители и их дистрибьюторы. Во- вторых, крупные иностранные электротехнические концерны приобретают российских производителей (Самарский электрощит, Завод "Контактор" и т.д.) или строят предприятия в России "с нуля" (например, GE). В- третьих, постоянно внедряются инновации, призванные расширить функциональность продукции или снизить ее себестоимость. Сегодняшний электротехнический рынок является высококонкурентным, поэтому мы неоднократно будем свидетелями корпоративных войн, слияний, поглощений, вывода на рынок новой продукции и снятия с производства старой.

* Как Вы относитесь к аутсорсинговым продуктам произведенных например в Китае и Индии и продвигаемых на рынке РФ под брендами российских компаний?

Сейчас данная практика очень распространена. Производимую в Китае продукцию под своими брендами продвигают не только российские, но и некоторые зарубежные компании. Если раньше слово "китайский" было синонимом некачественного товара, то сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Российские поставщики, продающие китайскую продукцию под своими брендами, обычно соблюдают действующее законодательство, так что заменить бракованную продукцию или вернуть не подошедший товар не составляет труда. Мое отношение к подобной практике вполне нормальное.

* Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке шинопроводов?

До распада СССР шинопровод производился предприятиями бывшего Главэлектромонтажа, и как таковой конкуренции между ними не было. По рассказам людей, работавших в то время, я знаю про настоящий дефицит данных изделий, про длительные сроки ожидания очереди на получение шинопровода, а также про снабженцев, которые специально брали командировки на предприятие- изготовитль ради того, чтобы протолкнуть "свой" заказ без очереди. Шинопровод поставлялся как во все республики СССР, так и за рубеж, в развивающиеся страны и страны социалистического блока. Все изменилось после распада СССР. Старые экономические связи порвались, объемы сбыта резко сократились, начались проблемы с невыплатами зарплат и прочие негативные факты. Предприятия были вынуждены кардинально поменять модель реализации продукции: вместо пассивного сбыта пришлось переходить к активным продажам. Был перепрофилирован Пушкинский завод, производственные мощности которого были переданы в Старый Оскол, Самарский завод электромонтажных изделий расширил выпускаемую ассортиментную линейку. На рынок вышли производители импортных шинопроводов, и конкурентная ситуация усложнилась.

* Как Вы стали заниматься шинопроводом?

Я пришел работать на Самарской завод электромонтажных изделий в 2001 году. Завод был монополистом по выпуску распределительных и осветительных шинопроводов, а также производил различные изделия для электромонтажа: полки, стойки, лотки, монтажные профили и другое оборудование. Я работал в службе маркетинга, а затем перешел в продажи. Этот опыт я вспоминаю с удовольствием, особенно мне нравилось наблюдать за производственным процессом. Очень полезным был опыт общения с монтажниками, которые разбавляли сухие теоретические знания, почерпнутые мной из каталогов и технической документации живыми примерами из своей практики. Очень полезным был опыт общения с техническими специалистами завода, которые были всегда открыты для разговора. Радовало, что они неподдельно интересовались современныеми рыночными тенденциями, что впоследствии вылилось, в частности, в расширение выпускаемой номенклатуры кабельных коробов.

* Можно ли использовать в современном производстве отечественную продукцию или приходится опираться на западных поставщиков?

Здесь все зависит от продуктовых сегментов: скажем, российская кабельное- проводниковая продукция очень востребована рынком, в то время как оборудование для промышленной автоматизации чаще используется импортного производства, так как отечественные аналоги могут либо вовсе отсутствовать, либо уступать по своим свойствам.

* Можно ли разделить по качеству шинопровод российского и иностранного производства?

Отработанная технология производства отечественного шинопровода и существующая система контроля качества позволяет выпускать качественные изделия. За время работы нареканий на качество отечественного шинопровода я не слышал.

* Оцените уровень технической оснащенности и технологий используемых на производстве.

Когда я работал на самарском заводе, существенная часть производственных мощностей была представлена оборудованием 60-х- 70 х годов выпуска. В цехах был шум и грохот от работающего прессового оборудования, в покрасочных камеры и гальваническом цехе находиться было некомфортно. При мне началась модернизация производства, в частности, была смонтирована прокатная линия, на которой стали выпускаться перфорированные и глухие лотки. Увиденное существенно отличалось от фотографий зарубежных производств электрооборудования. Очевидно, что без проведения глубокой модернизации производства и без внедрения инноваций отечественные производители едва ли смогут существенно расширить свою рыночную долю.

* Что для Вас шинопровод отечественного производства?

Шинопровод российского производства для меня это продукт еще советской инженерной школы со всеми ее достоинствами и недостатками. Разумеется, с момента разработки и до сегодняшнего дня в конструкцию шинопроводов внесено немало изменений, но все равно отечественные изделия можно узнать с первого взгляда. Простота конструкции, более низкая цена и хорошее знание продукции монтажниками позволяют данной продукции удерживать свою нишу, но конкуренция с каждым годом возрастает. Особенно это заметно на рынке осветительных шинопроводов: в офисных центрах, гипермаркетах, в паркингах и иных сооружениях все чаще встречаются импортные осветительные шинопроводы, а российские аналоги мне встречаются в основном только на промышленных предприятиях, построенных еще в советские времена.

Заместитель директора по маркетингу ООО "Пауэр Контрол"
К.Э.Н. Петряшов Дмитрий Владимирович
dmitry.petryashov@powercontrols.info + 7 495 502 99 01, доб.302

01.07.2014


Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс Шинопровод.ру
Проект B2B-Studio.ru
Рейтинг@Mail.ru
Перейти к полной версии Перейти к мобильной версии